Цель: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.
Задачи:
- Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами;
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Предварительная работа:
- Беседа о труде взрослых.
- Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых.
- Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело — гуляй смело» и др.
- Отгадывание загадок про продукты.
Структура экскурсии:
- 1 часть: Отгадывание загадок о хлебе, каше, пироге;
- 2 часть: Вопросы к детям;
- 3 часть: Подводим итоги
1 часть: Отгадывание загадок о хлебе, каше, пироге.
Рос сперва на воле в поле,
(Хлебом)
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?
Крупу в кастрюлю насыпают,
(Каша)
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
В кусочке сдобного теста
(Пирожок)
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто —
Есть мясо или капуста.
Воспитатель:
- Ребята кто готовит нам эту еду?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Хотите посмотреть как это готовится?
- Давайте отправимся н а экскурсию в пищеблок.

2 часть: Вопросы к детям
- Ребята, скажите, куда мы с вами пришли? (на кухню)

- Как вы догадались? (здесь варят еду)
- Кто готовит еду? (повар)
- Как её зовут?
- Посмотрите на повара, во что она одета? (в синий костюм и колпак)
Во время экскурсии дети знакомятся с шеф-поваром и его помощниками, рассматривают отделы пищеблока (холодный, горячий цех), отмечают знакомые предметы кухонной утвари, знакомятся с меню.

- Сейчас мы посмотрим как Надежда Львовна будет готовить творожную запеканку.
Наблюдение за работой повара.

Рассказ повара о приготовлении запеканки, после вопросы сотрудника:
- Какие продукты необходимо для приготовления запеканки? (молоко, творог, сахар, мука, соль, масло)
- Куда выкладывают приготовленную массу? (на противень)

- Чем распределяют массу? (лопаткой)
- Куда ставят противень, чтобы запеканка с готовилась? (в духовку)

Говорим сотрудникам кухни спасибо и возвращаемся в группу, где продолжаем обсуждения. Вспоминаем модель трудового процесса:
- Решили сделать запеканку
- Подготовили продукты
- Замешали массу
- Поставили в духовку
- Получили готовую запеканку
3 часть: Подводим итоги

- Где мы с вами сегодня побывали?
- Сколько человек работает на кухне?
- Как зовут наших поваров?
- Кто может вспомнить, какая посуда используется для приготовления пищи? Назовите.
Возвращение в детский сад
Источник: MAAM.RU